Переключиться на мобильную версию.
Новости
Видеопродукция
Печатная продукция
Cувенирная продукция
Наши книги
Презентация
Архив газет
О нас

30.01.2015 Астероиды не любят одиночества

Астероиды не любят одиночества

Крупный астероид 2004 BL86 прошел так близко от Земли, что ученые смогли разглядеть его собственную Луну. Ее диаметр составляет «всего» 70 метров. По космическим меркам она считается «крошкой».

Астероид прошел мимо нашей планеты на вполне безопасном расстоянии в 1,2 млн км в понедельник. Это небесное дело имеет поперечный размер в 325 метров и по форме напоминает картофелину. Радарные наблюдения позволили обнаружить и естественный спутник астероида.

Астрономы пришли к выводу, что такой крупный астероид подойдет к Земле на аналогичное расстояние только в 2027 году. Он имеет обозначение 1999 AN10, его поперечный размер составляет чуть более 1 км. Точная орбита пока неизвестна, возможно, он подойдет к Земле на расстояние менее 36 тысяч км. Большинство геостационарных спутников Земли находятся на орбитах именно этой высоты.

В настоящее время астрономы склонны считать, что в результате наблюдений последних лет обнаружено более 90% крупных астероидов в околоземном пространстве, падение которых на Землю могло бы привести к геологической катастрофе. Такие астероиды имеют размеры 1 км и более. Ни один из них пока не находится на траектории опасного сближения с нашей планетой в обозримом будущем.

www.bbc.co.uk

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Просмотров: 202